Вероника Крайнова (nika_kraynova) wrote,
Вероника Крайнова
nika_kraynova



Недавно меня в комментариях к видео спросили «Критика нужна?». И я ответила «Критика не нужна, нужна обратная связь высокого качества».
Что же это за хитрая штука такая? Расскажу на примере.



В январе этого года я проходила онлайн-тренинг по коучингу. И у меня была напарница, назовём её Аня. У нас было задание, отработать коуч-сессию в парах.
Аня — начинающий коуч, и во время сессии всё время подглядывала в конспект, запиналась, могла перепутать предложения. Скажу честно, мне было тяжело с ней — сессия шла медленно, я уже начинала скучать, и иногда даже раздражалась.
Когда сессия закончилась, пришло время мне давать обратную связь Ане по сессии.

Можно было сказать «Аня, мне не понравилась сессия, ты очень медленно её вела, путала слова, я не чувствовала хорошего контакта из-за этого, и наконец, мне было скучно». И это было бы правдой. Но тогда Аня бы очень расстроилась (она и так боялась проводить сессию), а может вообще бросила бы занятия коучингом.

Вместо этого я сказала Ане две вещи:
1. Что было сделано хорошо. Тут я отметила те моменты, где она удачно подобрала слова, задавала хорошие вопросы «в точку». Сказала, что она провела сессию целиком, от начала до конца — и это тоже хорошо
2. Что еще можно улучшить — отработать сессию более четко, научиться делать плавные переходы, лучше держать контакт с клиентом и чувствовать его.
Эти две вещи тоже были правдой — в сессии Ани были удачные моменты. К тому же понятно, что она сейчас учится, и не должна делать всё идеально. На то и учеба.

Согласитесь, такая обратная связь намного полезнее, чем сказать «всё плохо, мне сессия не понравилась»?

Это и есть обратная связь высокого качества — когда мы подчеркиваем успешные моменты, и говорим, что еще можно улучшить.
Успешные моменты всегда есть. Не бывает так, чтобы абсолютно всё было плохо. Главное — уметь их находить, смотреть с этой точки зрения.

Такую обратную связь высокого качества можно давать и самим себе. Например, я так делаю после трудной терапевтической сессии с клиентом. Открываю «заметки» в своём телефоне, и пишу: что было хорошо, и что еще можно улучшить.
Можно отвечать на эти вопросы в конце рабочего дня — тогда Вы будете очень быстро расти как профессионал, и развивать свои успехи.



Друзья, а какую обратную связь обычно даете Вы? Критикуете и рассказываете как всё плохо? Или делаете так, как рассказала я?

Tags: психо, философия, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments