Вероника Крайнова (nika_kraynova) wrote,
Вероника Крайнова
nika_kraynova



Недавно меня в комментариях к видео спросили «Критика нужна?». И я ответила «Критика не нужна, нужна обратная связь высокого качества».
Что же это за хитрая штука такая? Расскажу на примере.



В январе этого года я проходила онлайн-тренинг по коучингу. И у меня была напарница, назовём её Аня. У нас было задание, отработать коуч-сессию в парах.
Аня — начинающий коуч, и во время сессии всё время подглядывала в конспект, запиналась, могла перепутать предложения. Скажу честно, мне было тяжело с ней — сессия шла медленно, я уже начинала скучать, и иногда даже раздражалась.
Когда сессия закончилась, пришло время мне давать обратную связь Ане по сессии.

Можно было сказать «Аня, мне не понравилась сессия, ты очень медленно её вела, путала слова, я не чувствовала хорошего контакта из-за этого, и наконец, мне было скучно». И это было бы правдой. Но тогда Аня бы очень расстроилась (она и так боялась проводить сессию), а может вообще бросила бы занятия коучингом.

Вместо этого я сказала Ане две вещи:
1. Что было сделано хорошо. Тут я отметила те моменты, где она удачно подобрала слова, задавала хорошие вопросы «в точку». Сказала, что она провела сессию целиком, от начала до конца — и это тоже хорошо
2. Что еще можно улучшить — отработать сессию более четко, научиться делать плавные переходы, лучше держать контакт с клиентом и чувствовать его.
Эти две вещи тоже были правдой — в сессии Ани были удачные моменты. К тому же понятно, что она сейчас учится, и не должна делать всё идеально. На то и учеба.

Согласитесь, такая обратная связь намного полезнее, чем сказать «всё плохо, мне сессия не понравилась»?

Это и есть обратная связь высокого качества — когда мы подчеркиваем успешные моменты, и говорим, что еще можно улучшить.
Успешные моменты всегда есть. Не бывает так, чтобы абсолютно всё было плохо. Главное — уметь их находить, смотреть с этой точки зрения.

Такую обратную связь высокого качества можно давать и самим себе. Например, я так делаю после трудной терапевтической сессии с клиентом. Открываю «заметки» в своём телефоне, и пишу: что было хорошо, и что еще можно улучшить.
Можно отвечать на эти вопросы в конце рабочего дня — тогда Вы будете очень быстро расти как профессионал, и развивать свои успехи.



Друзья, а какую обратную связь обычно даете Вы? Критикуете и рассказываете как всё плохо? Или делаете так, как рассказала я?

Tags: психо, философия, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments